- Главная
- О компании
- Программы
- Сопровождение
- Обучение
- Сервис
- Вход
31 августа 2011 Автор:
Предприятие «Череповецкий завод металлоконструкций» осуществляет производство металлоконструкций (МК) по заказам клиентов, как из собственных материалов, так и из материалов заказчика (давальческих).
Основным сырьем для производства является металл различных профилей, марок стали и типоразмеров - всего около 600 видов различных профилей, около 200 марок стали и очень большое количество типоразмеров в различных сочетаниях. Очевидно, что именно стоимость металла и составляет большую долю себестоимости производства МК.
Кроме того, в процессе производства МК металл режется на куски и, соответственно, его типоразмер изменяется, на склад из производства поступает металл с нетипичными размерами, не являющийся отходами (т.н. «деловой возврат» оставшийся от производства той или иной МК). Также особенностью производства МК является то, что в общем случае правило «профиль длиной 2 метра = 2 профиля длиной по 1 метру» не действует, т.е. если по чертежу требуется 1 перекладина длиной 2 метра, то ее не всегда можно заменить двумя перекладинами по 1 метру из соображений прочности. Также и наоборот - из перекладины длиной 2 метра нельзя изготовить 2 перекладины по одному метру из-за возникновения технологических отходов при обработке.
Учитывать все это многообразие вручную очень сложно, поэтому неудивительно, что руководство ЧЗМК задумалось о необходимости автоматизации управленческого учета на предприятии, и в первую очередь решено было автоматизировать складской учет металла. Внедрение было поручено 1С:Франчайзи «Компьютер-Аудит». Предприятие «Компьютер-Аудит» имеет опыт автоматизации производственных процессов, в том числе на промышленных предприятиях. На «Череповецком заводе металлоконструкций» «Компьютер-Аудит» к тому времени была выполнена автоматизация управления заказами на изготовление и поставку металлоконструкций по всей технологической цепочке, включая поэлементную отгрузку.
Основные задачи автоматизации учета металла:
В качестве основы для внедрения была выбрана конфигурация 1С:Предприятие 8 «Управление торговлей» , в которую были внесены необходимые изменения.
Создан механизм для учета металла в штуках и учета по заказам (набор складских регистров, аналогичных стандартным, движения документов по этим регистрам при проведении, дополнительные поля в складских документах).
Созданы специальные документы для работы технологов по резервированию металла на заказы и разрешению металла к отгрузке со склада, приему возврата из производства. Добавлена возможность хранения и оперативного просмотра изображений возврата сложной формы.
Создан механизм для работы с планируемым возвратом (планируемое поступление, резервирование, отпуск в производство) с последующей «натурализацией», т.е. при приеме этого возврата на склад формируются движения по резервированию и отпуску этого металла, если они были запланированы.
Разработаны специальные отчеты по наличию, поступлению и расходу металла.
Результат:
Внедрение системы позволило различным подразделениям (технологи, склад, бухгалтерия) более четко взаимодействовать между собой, обеспечило согласованность данных по металлу в этих подразделениях. Появилась возможность оперативного получения данных о наличии металла на складе, в том числе свободного и зарезервированного металла, в связи с чем уменьшилось количество ошибок персонала при планировании потребности и расхода металла на заказы. Повысилась скорость и точность работы сотрудников склада, так как они стали получать более четкие указания от технологов, какой металл на какие заказы расходовать, в результате чего значительно сократилась пересортица, случаи расхода «чужого» давальческого металла, «двойное списание» и т.д.
Во время внедрения было автоматизировано 3 рабочих места для технологов, 1 рабочее место сотрудника склада, 3 рабочих места в бухгалтерии, 8 рабочих мест конструкторов и менеджеров. В рамках внедрения было выполнено обучение пользователей как работе со стандартными механизмами и возможностями программы, так и с вновь созданными.
Параметры внедрения:
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter...
Подробнее...