29 ноября 2014
Автор:
О необходимости формирования единой городской среду непрерывного многоуровневого образования мы начали разговор на городской конференции 12 февраля 2014 г. На ИТ-Форуме icity 2014 "Современные технологии на службе города" в г.Череповце обсуждение продолжили.
Непрерывность образования заключается в последовательном обновлении профессиональных знаний специалистами разных направлений.
То есть человек в течение жизни должен иметь возможность пополнять профессиональные навыки.
Многоуровневое образование представляет совокупность основных образовательных программ различного уровня, длительности и назначения.
Многоуровневое означает ступенчатость образовательных программ от дошкольного до программ профессиональной профподготовки и переподготовки специалистов. На каждом уровне своя сложность, длительность и, естественно, своя цель.
Далее очень важный момент. Образование делится на два потока:
Один – регламентированное (обязательное) образование. Обязательные общие знания. Что нужно знать всем.
Второе – дополнительное, свободное, творческое.
Отсюда вытекают три требования к системе образования:
- Стимулировать человека к образованию
- Развивать программы образования
- Обеспечить баланс основного и дополнительного образования
ИТ-компании первыми осознали необходимость формирования единой среды подготовки специалистов. Потребности в объединении способствовали следующие факторы:
- ИТ-компании – это доноры по поставке ИТ-специалистов на предприятия всех сфер деятельности. На своем опыте убедились, как тяжело сдерживать текучку кадров.
- Расширением функционала программного обеспечения и доступные технологии удаленного доступа требуют наличия в компании специалистов различного профиля.
- Каждому специалисту требуются знания в смежных областях.
- Большой проблемой является адаптация молодых сотрудников в профессиональную деятельность.
- Общеизвестная проблема – неправильный выбор ВУЗа и профессии. Решение – в формировании системы профориентации школьников.
Список можно продолжать, Важно, что готовить специалистов своими силами невозможно. ИТ-компании вынуждены искать кооперацию.
На примере череповецкой компании ООО «ЦИТ «Компьютер-Аудит» рассмотрим варианты кооперации в процессе профессиональной подготовки специалистов.
- Специалисты предприятия активно участвуют в образовательных мероприятиях общественной организации Клуб директоров по информационным технологиям Вологодской области.
- Компания является участником ИТ-кластера Вологодской области, где так же реализуются образовательные проекты.
- Работа со школами. Цель – общеотраслевая – привлечь внимание к ИТ. Достигается путем участия компании в организации и проведении конкурсов, проведением профориентационных мероприятий в школах, организация экскурсий школьников на предприятия. В ЦИТ «Компьютер-Аудит» создан 1С:Клуб программистов, в котором проводятся курсы для школьников по программированию по специальным методикам фирмы 1С.
- Работа с учреждениями и организациями, занимающимися дополнительным ИТ-образованием школьников. Цель – поиск участников проекта 1С:Клуб программистов для более углубленного изучения ИТ-предметов. В настоящее время основная наша задача – помочь учреждениям дополнительного образования организационно и методически.
- Работа с ВУЗами. Цель – поиск потенциальных сотрудников. Достигается организацией производственных практик, предоставлением тем для курсовых и дипломных проектов, консультированием студентов. 25 июня 2014 г. подписан договор между ФГОУ ВПО «Череповецкий государственный университет» и ООО «ЦИТ «Компьютер-Аудит» о создании «Базовой кафедры информатизации и автоматизации бизнес-процессов Череповецкого государственного университета на базе ООО «Центр информационных технологий «Компьютер-Аудит».
- Работа с персоналом клиентов. Осуществляем групповое и индивидуальное обучение пользователей программных продуктов 1С. Работают курсы 1С:ЦСО.
- Работа с населением. Клуб компьютерной грамотности - новое направление, преследующее отраслевую цель – привлечение внимания к ИТ-отрасли через повышение компьютерной грамотности населения.
- Работа с органами власти. В пределах своих компетенций доступными средствами стараемся влиять на принятие решений.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter...
Подробнее...